ДЖУЛИ БИНДЕЛ
ТОМ ФОРД И ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ МИЗОГИНИЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ
том форд, космически успешный модный дизайнер, недавно выпустил оттенки помады под названиями "возраст согласия" и "первый раз". Он также выпустил парфюм под названием "потерянная вишня"(эвфемизм потери девственности - прим. пер.). Это вызвало волну возмущения среди некоторых феминисток, считающих, что использовать отсылки на секс с несовершеннолетними девочками в качестве маркетинговой уловки омерзительно.
Известный благодаря идее выбривать логотипы на лобках и регулярному использованию обнаженных моделей, гей форд считается "королем секса" в мире моды. Он отрицает свой сексизм, заявляя о себе как об "объективаторе равных возможностей", потому что он также задействует обнаженных моделей мужского пола, настаивая на том, что "нет ничего плохого в том, чтобы использовать человеческие тела как инструмент для продажи".
Допустим что он и правда верит во что говорит, за исключением того, что голый мужчина на подиуме воспринимается как повод для смеха и небольшое отклонение от нормы. Это не способствует изменению мизогинной атмосферы, в которой приходится существовать женщинам.
Слишком много модельеров-мужчин
проецируют ненависть к женскому телу на
свои дизайны
Часто предполагается, что геи не могут быть женоненавистниками и что они каким-то образом отказываются от мужской власти и привилегий над женщинами из-за своей сексуальности, но реальность такова, что у этих мужчин все еще есть значительное преимущество перед женщинами. Акты враждебности и сексизма могут быть неверно истолкованы как "признательность" перед женскими телами, когда к этим телам относятся как к аксессуарам или чему-то, что можно злобно объективировать с такой же ненавистью, как это делают гетеросексуалисты. Модельеры-мужчины-геи, такие как покойный александр маккуин и джанни версаче, либо делают женщин похожими на мальчиков-подростков, либо создают пародию на женщин. Многие разрабатывают одежду и аксессуары, которые при ношении причиняют боль, дискомфорт и, в некоторых случаях, калечат. Многие создают одежду, которая даже не подойдет подавляющему большинству взрослых женщин. И изображения, пародирующие сексуальное насилие, как никогда ранее представлены в дефиле-шоу модельеров-геев.
Посмотрите, например, на шоу покойного маккуина 1995 года "Изнасилование в горах", где модели на подиуме появились в рваной, откровенной одежде, выглядевшей так, как будто на них только что напали в кустах. маккуин возразил против обвинений в мизогинии со стороны ряда феминисток и сказал, что он просто использовал термин "Изнасилование в горах", чтобы подчеркнуть исторические "нападения" Англии на Шотландию. Он также утверждал, что это отражает его отвращение к жестокому обращению с его сестрой со стороны ее бывшего мужа.
Какими бы ни были его оправдания, гламуризация изнасилований и манипулирование женскими телами является эндемичным явлением в мире высокой моды. Слишком много модельеров-мужчин проецируют ненависть к женскому телу на своих моделей. Мне неприятно принимать увиливания маккуина, учитывая, что его дебютная коллекция называлась
"джек потрошитель преследует своих жертв", в которой пародировались изуродованные тела викторианских проститутрованных женщин.
джон гальяно в своей коллекции 2003 года для Christian Dior "HardCore Romance" использовал образы садо-мазо, надев на своих моделей семидюймовые каблуки и резиновые костюмы, настолько тесные, что, по сообщениям, им приходилось использовать обильное количество талька, чтобы влезть в них. Его коллекция 2004 года была не более чем гейской пародией на женскую сексуальность.
Модели не могли спуститься по ступенькам подиума, потому что их платья были слишком узкими, и их приходилось поднимать вышибалам. Их лица были неузнаваемы под белым макияжем "под гейшу". Ситуация, когда мужчины создают одежду, в которой женщины не могут нормально ходить или дышать и изображаются кукольными существами, говорит нам о многом. Некоторые дизайнеры используют девочек в возрасте до 16 лет в показах, потому что их тела считаются "идеальными", для демонстрации типа продаваемой одежды, что, безусловно, нормализует сексуализацию детинь.
карл лагерфельд открыто заявлял о своем презрении к женщинам большего размера, чем типичный размер модели для подиума, которым считается нулевой или второй размер (40 и 42 размеры по российской системе соответственно - прим.пер.). В индустрии, которая уже маргинализирует всех, кто не входит в этот диапазон, лагерфельд был одним из немногих дизайнеров, которые активно защищали обычное явление найма исключительно худых моделей для участия в показах и позирования для рекламных кампаний на том основании, что "никто не хочет видеть пышных женщин"
Слишком много модельеров-мужчин, будь то геи или гетеросексуалисты, заставляют женские тела выглядеть худыми, как у мальчиков, и играют с такими темами, как садомазохизм, изнасилование и проституция. Это может быть забавно в их мире фантазий, но для женщин эти проблемы слишком часто являются отвратительной реальностью.
Но если есть деньги, которые можно заработать, так почему же их это должно волновать? Мода приносит целое состояние, а косметическая индустрия стала обширнее, чем когда-либо, и все чаще ориентируется на молодых девушек.
Но вернёмся к тому форду и помаде. "Король секса" в мире моды может и не быть королем сексизма, но лишь потому, что среди мужчин-дизайнеров за это звание конкуренция слишком высока.
